Участники слушаний обсудили действие ЖД магистрали на внешнюю среду Свердловской области. По словам эксперта ЗАО «Экопроект» Андрея Пузаченко, при проектировании магистрали будет уделяться особенное внимание охране водной и воздушной экосистем, и вдобавок сохранности животного мира региона. «Правильное расположение автострады пока не выяснено, но сейчас закладывается принципиальное ответ: при оценке действия на внешнюю среду в каждом конкретном случае изначально закладываются самые нехорошие из вероятных условий по вибрации, шумовым и вторым параметрам. В том месте, где уровень действия превышает допустимые нормы, используются технические средства по его понижению. В частности, предусматривается установка важной шумозащиты на протяжении автострады, которая будет закрывать населенный пункт».
Напомним, с инициативой строительства ЖД магистрали изначально выступило областное правительство, потом был заключен контракт с ОАО «РЖД». Проект был включен в Стратегию развития ЖД транспорта РФ до 2030 года.
Планируется, что новая магистраль, предложенная проектировщиками, будет в Ачитском, Красноуфимском, Новоуральском районах, Первоуральском, Бисертьсоком городских округах и в Кленовском сельском посеплении, в стороне от населенных пунктов но с заходом а Екатеринбург.
Время в пути от Москвы до Екатеринбурга по новой автостраде составит семь часов.
Планируется, что строительство автострады Екатеринбург-Казань может начаться в 2019 году, а завершиться - в первой половине 20-ых годов XXI века.