Раздаем бешеные скидки на обучение: программирование, дизайн, английский язык и куча другого. Попробуй и принимай решение!

Часть Алабяно-Балтийского тоннеля запустят в мае

5 марта 2013 г. Москва

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля (АБТ) завершается, кое-где уже началось благоустройство территории, было выделено в заявлении Мосгосстройнадзора.

АБТ возводится как открытым, так и закрытым способом. На Балтийской улице от Ленинградского шоссе в сторону Огромной Отвлечённой улицы работы делают открытым способом, а под метрополитеном и двумя транспортными тоннелями (Ленинградским и Волоколамским), к тому же под ЖД дорогами работы ведутся закрытым способом. Неспециализированная долга тоннеля образовывает фактически 2 км.

Перемещение поездов на время строительства тоннеля не останавливали. Все время, за что возводится АБТ, пассажиры ездят прямо над головами строителей. По словам главы участка Алексея Чугунова, чтобы обеспечить их безопасность, было необходимо укрепить грунт и соорудить цементный щит весом в пару десятков млн кг.

в течении строительства объекта строителям было необходимо решать сложную геологическую обстановку, к тому же решать вопрос с рекой Таракановкой, которая протекала в течении стенку АБТ. Чтобы не допустить затопления, были возведены саркофаги, а для реки было необходимо проложить особенный коллектор и поменять Таракановке русло. Грунты в этой части города очень непростые, обводненные, напоминающие плывун. Как отметил ассистент главы управления комплексного проектирования НПО «Космос» Владимир Витушкин, плывун было необходимо дополнительно усиливать при помощи пересекающихся грунтоцементных свай.

Скорость проходки тоннеля составляла всего два метра в день, а за конструкциями всех расположенных вблизи тоннелей и зданий следит пару десятков особенных датчиков, которые в режиме онлайн передают данные в центр управления проходкой (ЦУП), что находится на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. До начала строительства АБТ центры управления проходкой в РФ не употреблялись, сообщено в сообщении Мосгосстройнадзора.

Напомним, первоначально АБТ должен был стать частью проекта Четвертого транспортного кольца, но власти столицы отказались от идеи его реализации, сейчас тоннелю предстоит войти в состав Северо-западной хорды. 

 

 


Новости категории "Москва"