Раздаем бешеные скидки на обучение: программирование, дизайн, английский язык и куча другого. Попробуй и принимай решение!

Специалисты обсудит возможность применения монолитных и сборных железобетонных конструкций при строительстве станций метро колонного типа мелкого заложения

31 мая 2013 г. Москва

Колонные станции маленького заложения типовой серии ТС-109 были созданы в конце 60 годов 20 века проектным университетом «Метрогипротранс» и широко применялись при постройке метро во всех мегаполисах СССР. В общем итоге, открытым способом выстроено около 200 станций этой серии, и за 50 лет эксплуатации они превосходно себя зарекомендовали.

В сборных конструкциях серии ТС-109 могут строиться не только платформы и вестибюли станций, но и пристанционные и притоннельные сооружения маленького заложения. Технологический поток по сооружению станций в конструкциях серии ТС-109 разрешает соорудить вестибюли и платформенную часть за 4-6 месяцев, а оборотные тупики за 3-5 месяцев.

При сравнении разработок монолитных и сборных цементных конструкций было выявлено, что при сборном варианте требуется меньшее количество железобетона. Сроки сооружения станции при применении монолитного варианта составят 11 месяцев, сборного варианта - 5 месяцев, среднесписочная численность рабочих при применении монолитных конструкций составит 80 человек, при применении сборных конструкций - 27 человек. Все это даст сэкономить при постройке станций метро с применением сборных конструкций до 30% средств.

Участникам совета было предложено пару модификаций типовых колонных станций из сборных цементных конструкций: двухпролетная станция с центральной платформой, двухпролетная станция с боковыми платформами, двухэтажная станция. Второй этаж над путевыми тоннелями вероятно использован как для устройства служебных помещений Метро, так и в качестве антресолей на пересадочных узлах.

Участники НТС согласились, что применение сборных цементных конструкций при постройке станции метро колонного типа маленького заложения может стать действенным при благоприятных гидрогеологических условиях на строящейся станции, направляться из материалов пресс-службы Департамента строительства Москвы.

 


Новости категории "Москва"