Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) производства германской компании «Херренкнехт» стартовал 1 ноября 2012 года из монтажной камеры за тупиками станции «Юго-Западной» и за семь месяцев прошел 1363 м.
ТПМК с внутренним диаметром 5,5 м оснащен гидропригрузом и самый приспособлен к данным геологическим условиям, что дало безаварийно пройти целый участок. Вначале он преодолел не легко поддававшиеся начальные пласты плотной глины, ниже которых вошел в обводненный песок и дважды благополучно прошел под проспектом Вернадского, завершив личный путь в демонтажной камере справа от Ленинского проспекта.
Проходка велась в круглосуточном режиме, ее попеременно снабжали 4 бригады строителей метро. В скором времени ТПМК будет демонтирован, пройдет санацию и снова будет собран в стартовом котловане для сооружения правого параллельного тоннеля, завершить строительство которого планируется в феврале 2014 года.
«Станцию «Тропарево», строящуюся в составе участка продления Сокольнической линии в сторону «Новой Москвы», планируется открыть летом 2014 года, - поведал начдеп строительства Андрей Бочкарев. - До конца следующего года будут открыты следующие за ней станции «Румянцево» и «Саларьево».
Станция «Тропарево» находится неподалеку от пересечения двух магистралей (проспект Вернадского и Ленинский проспект) и улица Островитянова. Согласно проекту, станция односводчатая, маленького заложения, с двумя подземными вестибюлями, выходы из которых будут новости на обе стороны Ленинского проспекта.