Как отметил Максим Соколов, если администрация Петербурга примет ответ о постройке тоннеля, правительство России готово участвовать в его софинансировнии. Неиспользованные средства, он утвержает, что остаются в инвестфонде, использовать для других проектов их вероятно в заявительном порядке.
Со своей стороны, вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов заявил, что в проекте тоннеля изначально много было неточностей. Первая - транспортная - он ничего не решает для транспортных потоков, целый поток с Суворовского проспекта упрется в площадь Восстания, и в том месте перемещение закончится. Вторая неточность - финансовая - не считая завышенной стоимости в том месте заложено, что в день по тоннелю будут проезжать 40 тысяч автомобилей, чего не будет, информирует «Фонтанка.Ру».
Напомним, проект Орловского тоннеля длиной 1 км под Невой стоит 47,7 млрд руб. Концессионный конкурс два года назад победила Невская концессионная компания, подконтрольная компании Виталия Южилина First Quantum. бюджет мегаполиса, федеральный инвестфонд и концессионер должны были финансировать проект в равных долях. Но этой весной администрация Петербурга отказалась от реализации проекта, потому, что нашла его нецелесообразным. Чиновники Петербурга рассчитывали потратить средства инвестфонда, предназначенные на тоннель, на другие объекты инфраструктуры.