Раздаем бешеные скидки на обучение: программирование, дизайн, английский язык и куча другого. Попробуй и принимай решение!

Власти Ленобласти заставят девелоперов строить дороги к жилым комплексам

28 мая 2015 г. Санкт-Петербург

Схему транспортного развития южной части Всеволожского района до Января этого года создадут "Пару ЛСР", ЦДС и "КАД Ленобласть" совместно с Дирекцией и правительством Ленобласти по формированию ифраструктуры Петербурга и Ленобласти. Власти Ленобласти уже заявили, что будут утверждать лишь те проекты, где предусмотрено строительство дорог с участием бизнеса.

Дороги в обмен на жилье

В разработке схемы принимают участие девелоперы и застройщики, которые реализуют проекты–миллионники во Всеволожском районе. "Пару ЛСР" собирается построить 1 млн м2 недалеко от Ржевского аэропорта на 175 га почвы. Для обеспечения транспортной доступности проекта компания разрабатывает план, которая включает в себя пробивку Ириновского пр. от Рябовского шоссе до КАД, съезды с КАД, к тому же подъездные дороги. Наровне с этим 4 км дороги должны проходить по территории будущей застройки. Летом прошлого года "Пару ЛСР" информировала, что может инвестировать около 1 млрд рублей в постройку линии трамвая между Петербургом и Всеволожском, которая пройдет через территорию аэропорта Ржевка.

ЦДС начнет в сентябре строительство "Нева–Сити" на 4,6 млн м2 в Свердловском поселении, где у компании в собственности более 500 га почвы. Схема развития транспортной доступности подразумевает строительство магистральной улицы, которая соединит дорогу "Кола" с дорогой Санкт–Санкт-Петербург — завод им. Свердлова, разные улицы и транспортные развязки районного значения. В общем итоге речь заходит о 16,5 км дорог шириной четыре–шесть полос.

"КАД Ленобласть", подконтрольное Владимиру Рыбальченко, планирует в Новосергиевке перевести под жилую застройку 122 га почвы. Для этого компании нужно будет обеспечить участок транспортной доступностью. Схема подразумевает строительство вылетной магистрали в продолжении ул. Коллонтай с пересечением КАД до Мурманского шоссе протяженностью 7,8 км, к тому же реконструкцию участка дороги деревня Ветхая — Кудрово.

"С принятием и разработкой этой схемы мы реализуем совсем новый подход: сначала подводим к территориям комплексного освоения территории все коммуникации, в первую очередь дороги, а позднее в том месте появляются дома и новые обитатели, — говорит вице–губернатор Ленобласти по постройке Михаил Москвин. — При постройке этих дорог будет употребляться персональный капитал, они будут реализованы по схеме ГЧП, вследствие того что выстроенная дорога увеличивает капитализацию проекта, делая квартиры более привлекательными для клиентов".

Нет выбора

Участники рынка затрудняются оценить инвестиции в реализацию этих замыслов, предполагая, что потребуется не менее 20–30 млрд рублей в зависимости от конечных параметров. Часть инвестиций придется на застройщиков, но часть пока не уточняется. Планируется, что в финансировании проектов будет принимать участие как региональный, так и бюджет страны.

По словам директора Дирекции по формированию ифраструктуры Петербурга и Ленобласти Кирилла Полякова, нужно просчитать объёмы и график ввода жилья, что разрешит оценить нагрузку и реализовывать схему поэтапно. "Заявка на софинансирование будет подана в русского правительство не раньше 2016 года", — говорит Кирилл Поляков.

Сейчас на границах в различной стадии реализации находится около 25 млн м2 жилья. В связи с кризисом часть проектов, скорее всего, будет заморожена. По подсчетам NAI Becar, строительство дорог может добавить к себестоимости 1 м2 около 5%.

В декабре–январе спрос на жилье упал на 50%, после введения льготной ипотеки он отыграл только 10%. Но у застройщиков нет выбора. Если они не обеспечат личные проекты дорогами, то реализовать квартиры в новых строениях будет еще сложнее.

"Отечественная задача — организовать этот процесс, оплатить проектирование, отыскать соинвесторов среди вторых застройщиков, которые в том месте трудятся. Мы рассчитываем на участие бюджетов всех уровней, по причине того, что строительство развязок и дорог требует через чур важных вложений и бизнесу самостоятельно их потянуть сложно", — отмечает председатель совета директоров ЦДС Михаил Медведев.

Предпринимателям и раньше приходилось добровольно решать вопросы транспортной инфраструктуры. В частности, по их инициативе будут выстроены развязки в Мурино и в районе Бугров на пр. Культуры, к тому же дороги в Кудрово.

http://www.


Новости категории "Санкт-Петербург"