Проектирование и строительство торговых центров и комплексов

Проектирование и строительство торговых центров и комплексов

Мы располагаем собственными производственными мощностями и проектной мастерской, что позволяет нам осуществлять проектирование и строительство торгово-развлекательных центров, а так же разрабатывать проекты строительства различной сложности. Группа компаний «Веста Парк» является членом СРО НП "Стандарт-Проект", СРО НП "Строительный ресурс", НП СРО проектировщиков "СтройПроект".

Этапы проектирования торговых комплексов

  • Выбор и анализ места строительства. На данном этапе проектирования осуществляется выбор площадки, учитываются особенности прилегающих территорий. Место для строительства супермаркета определяется специализацией комплекса и его размерами, а также бюджетом проекта. Анализируется количество потенциальных покупателей, их возраст, уровень платежеспособности, конкурентная обстановка в близлежащих районах. Земельный участок должен быть удобно расположен, доступен. Учитывается близость места к существующим транспортным и пешеходным потокам.
  • Разработка концепции торгового комплекса. Разработка концепции проводится по результатам маркетинговых исследований, направленных на определение товарных групп и развлекательных услуг, которые максимально соответствуют ожиданиям потенциальных покупателей и арендаторов. На этом этапе проектирования торгового центра определяются затраты на строительство здания, основные технические и эксплуатационные характеристики комплекса, осуществляется подбор перевозчиков, поставщиков, выбор маркетинговой политики супермаркета.
  • Разработка архитектурного проекта. На данном этапе проектирования разрабатывается общая конфигурация здания, схема расположения входов, зон загрузки, парковочных мест с возможностью заезда и выезда при разных направлениях маршрута и т. д. Определяется архитектурный облик фасада торгового комплекса, интерьер, развлекательных зон, месторасположение и дизайн опознавательных элементов, средств навигации, рекламных вывесок.
  • Планировка здания. Планировка супермаркета разрабатывается для эффективного распределения потоков посетителей, чтобы все торговые и развлекательные площади были доступными, посещаемыми. Расположение объектов внутри здания должно быть удобным для торгово-технологических процессов. При проектировании учитывается необходимость в складских и бытовых помещениях, способы доставки и распределения товаров, определяются варианты перемещения на верхние этажи (эскалаторы, траволаторы, лестницы и лифты).

Разработка рабочего проекта. Проект строительства торгового центра подразумевает под собой создание общего окончательного комплекта документов с тщательной проработкой и детализацией всех узлов сооружения. В этот пакет входят рабочие чертежи, необходимые для выполнения строительно-монтажных работ, схемы расположения систем водо- и теплоснабжения, канализации, вентиляции, электрооборудования и т. д.

Этапы строительства торговых центров (супермаркетов)

  • Подготовительный этап. Строительство торгово-развлекательного центра начинается с очистки и обработки выбранного места (сюда относятся: уборка мусора, выкорчевывание пней, дренаж, снятие слоя почвы и т. д. ). На этом же этапе организуются временные коммуникации, электричество, подъездные дороги, сооружаются помещения для рабочих, привозятся необходимые строительные материалы.
  • Строительство фундамента и каркаса здания. При укладке фундамента важным фактором является определение уровня грунтовых вод и типа почвы, т. к. на основании этих данных рассчитывается глубина закладки. Чаще всего используются свайные, ленточные, плиточные, столбчатые фундаменты. Каркас зданий, как правило, сооружается из быстровозводимых металлоконструкций или из монолитных железобетонных несущих оснований.
  • Монтаж инженерных систем и коммуникаций. На данном этапе устанавливается отопительное, канализационное оборудование, проводятся электричество, телефонная связь, обустраиваются системы вентиляции и кондиционирования, горячего и холодного водоснабжения. При необходимости подключается Интернет, устанавливается сигнализация, монтируются система видеонаблюдения и другие средства, обеспечивающие жизнедеятельность торговых центров.
  • Внутренняя и внешняя отделка. Строительство торгового центра осуществляется с использованием фасадных материалов, устойчивых к воздействию погодных условий. Внутренняя отделка выбирается с учетом профиля торгового центра и потенциальной аудитории. Грамотный выбор цветовых решений, освещения, витрин, месторасположения развлекательных зон и т. д. способствуют росту количества потребителей и объемов продаж.
Автор: @baian_shindryaev