О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В редакции:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) положение о департаменте строительства Костромской области (приложение N 1);

2) структуру департамента строительства Костромской области (приложение N 2);

3) предельную штатную численность департамента строительства Костромской области в количестве 25 единиц, в том числе государственных гражданских служащих в количестве 25 единиц, месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 105270 рублей, в том числе по государственной гражданской службе 105270 рублей.

Утверждено

постановлением губернатора

Костромской области

от 11 августа 2008 г. N 281

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте строительства Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Департамент строительства Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляющим функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере развития строительства на территории Костромской области.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.

4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, курирующий вопросы сферы деятельности Департамента.

5. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда, структура Департамента утверждаются губернатором Костромской области.

6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

7. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

8. Полное наименование Департамента - Департамент строительства Костромской области.

9. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Сенная ул. дом 17, г. Кострома, 156602.

Глава 2. Полномочия Департамента

10. Осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области.

11. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.28 и частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

12. Разрабатывает и реализует на территории Костромской области единую экономическую политику по вопросам строительства и производства строительных материалов.

13. Участвует в реализации федеральных и областных программ, приоритетных национальных проектов в сфере капитального строительства.

14. Осуществляет от имени администрации Костромской области полномочия по управлению унитарными предприятиями Костромской области и областными государственными учреждениями в сфере развития строительства на территории Костромской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения).

15. Осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в установленной сфере деятельности.

Глава 3. Функции Департамента

16. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.

17. Издает правовые акты Департамента в установленной сфере деятельности.

18. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.

19. Проводит антикоррупционную экспертизу принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в установленной сфере деятельности.

20. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.

21. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.

22. Проводит мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.

23. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

1) выступает от имени Костромской области учредителем подведомственных учреждений, утверждает их уставы;

2) готовит предложения:

о создании унитарных предприятий Костромской области в установленной сфере деятельности (далее - подведомственные предприятия);

о создании подведомственных учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;

по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;

готовит предложения о поощрении руководителя подведомственного предприятия, применении к нему мер ответственности;

3) согласовывает:

уставы подведомственных предприятий;

условия трудового договора с руководителем подведомственного предприятия, изменения к нему;

прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

создание филиалов и открытие представительств подведомственных учреждений;

4) готовит заключения:

о возможности создания филиалов и открытия представительств подведомственных предприятий;

о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей подведомственных предприятий;

о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий;

о необходимости реорганизации или ликвидации подведомственных предприятий;

о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за подведомственными предприятиями и учреждениями;

5) подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей подведомственных предприятий;

6) дает заключения о возможности совершения сделок подведомственными предприятиями, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

7) осуществляет контроль:

За финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий;

за соответствием деятельности подведомственных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами;

за соответствием деятельности подведомственных предприятий основным экономическим показателям, утвержденным в установленном порядке;

8) рассматривает отчеты руководителей подведомственных предприятий, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности подведомственных предприятий;

9) принимает участие в работе ликвидационных комиссий подведомственных предприятий;

10) реорганизует и ликвидирует подведомственные учреждения на основании решения администрации Костромской области;

11) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;

12) готовит по инициативе подведомственного учреждения либо с его согласия предложения о создании автономного учреждения Костромской области путем изменения типа существующего подведомственного учреждения.

25. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.

26. Разрабатывает предложения по вовлечению незавершенных строительством объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.

27. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.

28. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.

29. Предоставляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.

30. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.

31. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.

32. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.

33. Разрабатывает и размещает в средствах массовой информации и сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности.

34. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.

35. Исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов, конференций, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности.

36. Организует деятельность Департамента, подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.

37. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

38. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

39. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.

40. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.

41. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

42. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.

43. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

44. Ведет учет выделенных под строительство объектов жилья земельных участков, проектной документации, заключений государственной экспертизы, разрешений на строительство, деклараций о намерениях.

45. Ведет учет объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.

46. Рассматривает и утверждает задание на проектирование вновь начинаемых строительством объектов, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.

47. Утверждает и переутверждает предпроектную и проектную документацию на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.

48. Проводит экспертизу инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности.

49. Готовит бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти, бюджетные и внебюджетные фонды в части финансирования федеральных и областных программ по вопросам деятельности Департамента.

50. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом в установленной сфере деятельности.

51. Осуществляет меры, направленные на реализацию приоритетных национальных проектов в сфере строительства на территории Костромской области.

52. Формирует перечень инвестиционных проектов, реализация которых предполагает капитальное строительство объектов на территории Костромской области.

53. Ведет мониторинг жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов на территории Костромской области.

54. Участвует в привлечении инвестиций для расширения производства строительных материалов и строительной индустрии.

55. Участвует в осуществлении подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций строительного комплекса Костромской области.

56. Ведет мониторинг строительства объектов, соблюдения застройщиками и подрядчиками своих обязательств по государственным контрактам (договорам) по объектам, строящимся за счет средств областного и федерального бюджетов.

57. Осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения застройщиками требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

58. Ведет производство по делам об административных нарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.28 и частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. Ведет учет выданных предписаний, протоколов и постановлений.

Глава 4. Права и обязанности Департамента

60. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право:

1) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;

2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;

4) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности;

5) использовать государственные системы связи и коммуникаций;

6) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности;

7) издавать приказы и распоряжения в области проектирования и строительства объектов;

8) выступать в качестве государственного заказчика при размещении государственного заказа на строительство объектов, включенных в федеральные и областные программы;

9) привлекать независимых экспертов, организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

10) давать обязательные для исполнения организациями строительного комплекса указания, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными правовыми актами;

11) иметь беспрепятственный доступ на подконтрольные объекты на территории Костромской области;

12) утверждать в качестве главного распорядителя бюджетных средств задания на разработку проектной документации, предпроектную и проектную документацию на новые строительные объекты и объекты реконструкции;

13) получать ежеквартальную отчетность от застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

16) направлять застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

17) получать от должностных лиц проверяемых организаций устные и письменные объяснения по возникающим в ходе проверок вопросам;

18) привлекать для участия в проведении проверок специалистов других организаций;

19) выдавать застройщикам, привлекающим денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предписания об устранении выявленных нарушений;

20) составлять протоколы об административных правонарушениях в установленном законодательством порядке в пределах компетенции Департамента;

21) информировать государственные и иные органы, органы местного самоуправления о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;

22) принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

23) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

24) обращаться в арбитражный суд с заявлением:

о приостановлении в установленных законом случаях на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных, предусмотренных федеральными законами случаях;

25) готовить в установленном порядке предложения о выдвижении предприятий и организаций строительного комплекса Костромской области на Всероссийский конкурс на лучшую строительную организацию, а также о награждении работников строительной отрасли государственными наградами, ценными подарками, благодарственными письмами;

26) приостанавливать строительство и реконструкцию объектов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

27) принимать решение о консервации и охране объектов в случае приостановления строительства, списывать финансовые средства, затраченные на разработку проектной документации и на строительство объектов, необходимость в которых отпала по форс-мажорным обстоятельствам, действиям непреодолимой силы или по иным обстоятельствам (изменение технологии строительства, недостижение необходимого результата и другое);

28) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.

61. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;

2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;

3) предоставлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;

4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;

5) обеспечивать сохранность закрепленного имущества и имеющихся в Департаменте документов;

6) отчитываться о результатах своей деятельности перед губернатором Костромской области и администрацией Костромской области;

7) представлять в установленном порядке уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Костромской области;

8) анализировать статистическую отчетность по вопросам своей деятельности.

Глава 5. Организация деятельности Департамента

62. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности губернатором Костромской области.

63. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности Департамента.

64. В период отсутствия директора Департамента по причине отпуска, болезни, командировки его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента в соответствии с приказом Департамента.

65. Директор Департамента:

1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;

2) имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;

3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;

4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;

6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений;

7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;

8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;

9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;

10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.

66. Директор Департамента утверждает:

1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;

2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;

3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;

4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.

67. Директор Департамента и первый заместитель директора Департамента рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.28 и частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

68. Государственные гражданские служащие Департамента в пределах предоставленной компетенции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять на рассмотрение директора Департамента и первого заместителя директора Департамента.

Глава 6. Финансирование и имущество Департамента

69. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области.

70. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области.

Глава 7. Реорганизация и ликвидация Департамента

71. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение N 2

Утверждена

постановлением губернатора области

от 11 августа 2008 г. N 281

Автор: @mubin_kelshtejn