Жилищная политика государства

Жилищная политика государства

Реферат на тему Жилищная политика государства

Прежний механизм финансирования жилищного строительства с преобладанием государственного финансирования уходит в прошлое. Согласно разработанной в Минстройархитектуры программе, удельный вес внебюджетного финансирования строительства жилья будет расти и впредь. В 1999-2000 гг. за счет внебюджетных источников (рис. 3.1.) предполагается обеспечить ввод 100% жилой площади [4].

Это значит, что государство дает негосударственным предприятиям «зеленую улицу» для капвложений в динамично развивающуюся отрасль. Необходимая правовая база для этого создана. Характерно, что она построена таким образом, что строительным фирмам становится невыгодно прибегать к использованию бюджетных средств [4]. Так, при строительстве объектов за счет государственных источников финансирования запрещено применять импортные материалы, а ценообразование при этом должно осуществляться исключительно по методике РНТЦ, что неизбежно ведет к занижен­ной оценке стоимости материалов, падению рентабельности строительных фирм (по итогам первого полугодия 1998 г.   каждое 4-е предприятие в строительной сфере оказалось в убытке [5]. по итогам всего года средняя рентабельность по отрасли составит около 7,1% против 10% в 1997 г. возможно, что в 1999 г. рентабельность может стать еще ниже) и снижению зарплаты их работников.

Теперь жилищное строительство потребует привлечения значительно больших средств. Строительный бум последних лет во многом был обусловлен использованием имевшегося незавершенного строительства. На начало 1995 г. (год «возрождения» массового жилищного строительства) в Беларуси имелось в общей сложности более 12 млн. м. кв. незавершенных жилых домов, треть которых находилось в высокой степени готовности – 70-80%. Поэтому капиталовложения в жилищное строительство первоначально дали такой эффект [5]. Однако теперь запас незавершенки практически исчерпан. Начинать же строительство «с нуля» менее выгодно – необходимо разрабатывать проект, прокладывать коммуникации, возводить стены и т.д.

В 1998 г. увеличился удельный вес на рынке ЖСК в сравнении с коллективными предприятиями, АО и общественными организациями, в ближайшие годы, очевидно, произойдут структурные сдвиги в пользу долевого строительства жилья (для граждан, имеющих значительные накопления и высокие доходы), взаимокредитования участников жилищного строительства (для средне- и малообеспеченных категорий населения), использования ценных бумаг целевого назначения (рис. 3.3. 3.4.).

Главный объект строительных фирм - население. Его потенциал его можно оценить. Если принять за норму 15 м.кв. на 1-го человека, то полностью обеспеченными жильем можно считать 67,7% жителей республики (около 6,9 млн.чел.). Остальные 3,2 млн. - потенциальные клиенты жилищно-строительных фирм. Перспективными заказчиками являются граждане с уровнем доходов от 100 USD и свыше. Таких клиентов в республике приблизительно 105 тыс.чел. Т.е. на перспективу работы строительным фирмам должно хватить [4].

Автор: @mehti_polsachev