Артур Саматкин

Артур Саматкин

Метки

Как получить разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства? Часть 1 «Градостроительный план земельного участка»

Posted on Сентябрь 18, 2013 by Артур Саматкин

В 2012 году стал счастливым обладателем земельного участка. 1500 кв.м. земли населенных пунктов, для ведения лпх. Беготня по нотариусам, участие в аукционах, поднимание карточек.

Но все позади. Заветное Свидетельство желто-оранжевого цвета в руках… Написано заявление на присоединение к электросетям (отдельная история).

А дальше что? Надо готовиться к индивидуальному жилищному строительству.

Варианта два.

Вариант первый: сразу что-то строим на участке, потом бегаем по инстанциям с документами и говорим заветное слово «дачная амнистия». По срокам амнистии, что надо собирать и в какие трудозатраты все это выльется, не подскажу, если пойдете по этому варианту – обложитесь нормативкой, разрешающей так делать.

Вариант второй: получить разрешение на строительство.

Зачем этот документ нужен?

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

А еще – документ позволяет получить бесплатно лес (действует во многих регионах нашей страны). Про это расскажу попозже, когда получу этот интересный документ.

Для того чтобы понять что за документ такой, открываемГрадостроительный кодекс. Статья 51.

9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органами, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

9.2. Документы направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в настоящей статье документов. Документы могут быть направлены в электронной форме.

Сначала займемся оформлением градостроительного плана, потому что его нам оформить должна администрация муниципального образования (или иной уполномоченный орган).

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка

1. Заявление;

2. Копия паспорта (с листом регистрации);

3. Топографическая съемка земельного участка в системе координат МСК59 в М 1:500 или М 1:1000, сроком исполнения съемки не более 1 года (съемка  выполняется на бумажном и электронном носителе);

4. Правоустанавливающие документы на земельный участок: свидетельство о государственной регистрации права, договор купли–продажи, договор аренды, зарегистрированные в установленном законом порядке;

Необязательные документы (запрашивает сам орган):

5. Технические условия на благоустройство прилегающей территории (информацию предоставляет администрация сельского поселения, на территории которой находится земельный участок);

6. Выкопировки из схемы населенного пункта, на территории которого находится земельный участок в масштабе 1:2000 и 1:10000       (информацию предоставляет администрация сельского поселения на территории, которой находится земельный участок);

7. Кадастровая выписка о земельном участке (информацию предоставляет Федеральная кадастровая палата Росреестра по Пермскому краю, находящаяся по адресу: г. Пермь, ул. Дзержинского, 35, тел. 211-44-41);

8. Сведения о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на земельном участке  (информацию предоставляет Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, находящееся по адресу: 614006, г.Пермь, ул.Куйбышева, д.14, тел.217-70-80);

9. Правоустанавливающие документы и технические (кадастровые) паспорта  на строения, если таковые имеются на земельном участке (документы предоставляется при  их наличии);

10. Доверенность на представление интересов собственника (арендатора) земельного участка.

При обращении физического лица Заявитель прилагает копию паспорта либо нотариально оформленную доверенность на право оформления документов, а при обращении юридического лица Заявитель прилагает копию решения о назначении или об избрании, либо приказ (распоряжение) о подтверждении полномочий руководителя юридического лица либо доверенность на оформление документов.

Подаете документы с 1 по 4, ждете. Срок – от 1 до 3 месяцев. Почему так долго? Отвечаю – потому что запрашивают у других органов и потому что имеется фактор, указанный в п. 2 примечания.

Примечание:

1. А потом начнем рисовать схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Можно конечно купить, но я сначала попробую сам нарисовать. В администрации сказали, что им никто нарисованную схему еще не приносил, буду первым)) Купить всегда успею.

2. Мое мнение – все это можно было сделать в рамках электронной муниципальной услуги (не выходя из дома подать заявление, «присобачить» схему, потом прийти и получить документ).  Как видите это предусмотрено Градостроительным кодексом, но на деле не работает. Ничего сложного здесь не вижу. Тем более что должны быть регламенты, определяющие сроки, перечни документов, порядки обжалования. Чтобы без коррупции, по закону. Но таких услуг в крае нет. Если найдете на портале «Госуслуги» разъяснение по получению документа в конкретном муниципалитете – это увидите. Как я понимаю вопросы жилищного строительства в крае пока не являются приоритетными.  Печально. Когда-нибудь это измениться. А пока собираем бумажки…

Автор: @ziroslav_zhmurin