Московский метрополитен

Московский метрополитен

Активы

Инвестиции в развитие

7 февраля 2012 года на заседании Правительства Москвы руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов отметил, что объемы инвестирования в строительство метрополитена в 2012г. возрастут почти в два раза, тогда как в 2011г. они составили около 50 млрд руб. соответственно, темпы метростроения увеличатся.

Планы развития

Планы развития на 2012 год

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов добавил, что в 2012г. будет:

  • построено 8,5 км новых участков на Арбатско-Покровской, Калининской, Замоскворецкой линиях метро,
  • открыты три новых станции: "Новокосино", "Алма-Атинская", "Пятницкое шоссе" и второй выход станции "Марьина Роща",
  • будет получено 373 новых современных вагона,
  • заменено 72 вентиляционных агрегата,
  • установлено до 1,5 тыс. автоматов по продаже билетов на станциях метро,
  • продолжатся работы по замене эскалаторов [1] .

Кроме того, планируется переход к единой билетной системе на общественном транспорте на территории Москвы и области.

"Продолжится работа по созданию парковок около станций метро. К концу 2012г. будет введено 27 таких парковок на 7,6 тыс. машин. Завершится ремонт 11 эскалаторов на станциях "Парк культуры", "Медведково", "Бабушкинская", начнутся работы по замене девяти эскалаторов на станции "Красные ворота", - сообщил 7 февраля 2012 года руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. [править ]

План 2011-2025

  • Около 600 км новых линий метрополитена должно быть создано в Москве для комфортной перевозки пассажиров, сообщил 20 апреля 2011 г. журналистам руководитель столичной подземки Иван Беседин. Мэр Москвы ранее поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 км линий к 2015 г. Согласно Генплану развития Москвы, общая протяженность сети метрополитена в Москве к 2025 г. должна увеличиться до 650 км [2] .

«Сегодня есть и дальнейшие планы. Линий метро для такого города, как Москва, должно быть создано около 600 километров. Это удвоение всех линий московского метро, чтобы этот вид транспорта отвечал потребностям москвичей», — сказал Беседин.

Он сказал, что до 2020 г. планируется построить более 100 км новых линий, заменить полностью весь подвижной состав на новый и «параллельно этому создать новую производственную базу для обслуживания новых условий труда». «Это позволит улучшить качество работы метро», — подчеркнул Беседин.

  • В апреле 2012 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что в общей сложности до 2020г. в столице появятся 150 км новых линий метро и 70 новых станций [1] .

Третий пересадочный контур (ТПК)

В апреле 2012 года стало известно, что третий пересадочный контур Московского метрополитена протяженностью 42 км построят до 2020г. Об этом на заседании столичного правительства сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин [1].

По словам заммэра, это позволит разгрузить существующие линии метро, и пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Согласно программе развития строительства Московского метрополитена до 2020г. третий пересадочный контур будет состоять из следующих станций:

"Хорошевская" - "Кунцевская" - "Проспект Вернадского" - "Каховская" - "Каширская" - "Печатники" - "Нижегородская улица" - "Авиамоторная" - "Сокольники" - "Электрозаводская" - "Нижняя Масловка".

Предполагается, что в 2016г. будут построены 9 станций новой Кожуховской линии - от станции "Авиамоторная" до станции "Некрасовка", а также северо-восточный участок ТПК от станции "Нижняя Масловка" до "Авиамоторной".

В 2017г. планируется проложить 3 станции Калининско-Солнцевской линии метро от "Парка Победы" до станции "Раменки" и восточный участок третьего контура от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица".

В 2018г. появятся юго-западный и южный участки ТПК - от станции "Проспект Вернадского" до "Кунцевской" и от "Каховской" до "Проспекта Вернадского" соответственно. Кроме того, в этом году будет построена станция "Технопарк" Замоскворецкой линии.

В 2019г. планируется построить 2 станции Замоскворецкой линии - до "Улицы Дыбенко".

К 2020г. будет проложена хордовая линия вдоль Калужского шоссе на территории "Большой Москвы" со станциями в Парламентском центре и районе Коммунарка.

Проблемы метрополитена Москвы

Несмотря на ввод в эксплуатацию современных поездов с кондиционерами, по-прежнему актуальна проблема недостаточной вентиляции. Пассажирам столичной подземки пришлось нелегко в период аномальной жары и смога летом 2010 г. когда дым от подмосковных пожаров проникал даже в метро. Всего необходимо заменить устаревшее оборудование на 103 вентиляционных шахтах.

Автор: @dorotij_potmalnikov