Строительство нового города

Строительство нового города

ЧЕБОКСАРЫ | Новый Город | строится

Площадь жилья - 1 025 00 кв.м.

Площадь общественных зданий – 370 000 кв.м. (в том числе школы и детские дошкольные учреждения)

Планируемое количество жителей жилого района составит 59 тыс. человек.

В соответствии с программой Правительства Российской Федерации «Доступное жилье» и соглашения о сотрудничестве по застройке современного малоэтажного района на территории Чувашской Республики между Федеральным агентством по строительству и ЖКХ, Кабинета Министров Чувашской Республики и ОАО «Внешторгбанк» запланировано проектирование и строительство жилого района «Новый город» на территории Чувашской Республики.

Для осуществления проекта был выбран участок по правому берегу р.Волги между г.г.Чебоксары и Новочебоксарск площадью 221,6413 га. Города Чебоксары и Новочебоксарск связываются между собой скоростной дорогой, которая является важной предпосылкой для планировки транспортной системы нового города.

Существующая территория сельскохозяйственного назначения, расположенная на левой стороне автодороги Чебоксары- Новочебоксарск севернее деревень Пихтулино и Типсирма Чебоксарского района Чувашской Республики. На сегодняшний день свободная от застройки и использовалась как пашня.

Соответствующими заключениями данный участок переведен из земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений для комплексной застройки жилого района с созданием инженерной инфраструктуры, социальными объектами и современной благоустроенной среды проживания населения Чувашской Республики.

«Новый город» - новое муниципальное образование, которое свяжет воедино Чебоксары и Новочебоксарск. К 2010 году население этого нового российского мегаполиса должно составлять 800 тыс. человек. Столица Чувашии сделала шаг к тому, чтобы попасть в число городов – миллионников.

Концепция застройки жилого района «Новый город»

Основной принцип и девиз жилого района «Новый город» - «Жизнь с природой и в её окружении».

В планировочном и объемно-пространственном решении района заложена идея использования современных градостроительных приемов «город-сад».

Участок, отведенный под проектирование и строительство, ограничен с одной стороны автомагистралью скоростного движения, с другой стороны – рекой Волга. Ниже лежащая набережная и врезающиеся в участок овраги с многочисленными водными источниками и с хорошими зелеными массивами подчеркивают уникальность ландшафта будущего города.

Планировочные решения построены на следующих принципах:

слияние двух городов Чебоксары и Новочебоксарск;

образование общего ядра;

комплексное освоение территории города – параллельное развитие жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры, комплексное развитие транспортной и инженерной инфраструктур, благоустройство территории;

формирование планировочного (урбанизированного) каркаса жилого района;

формирование природного каркаса территории, обеспечивающего благоприятную экологическую ситуацию и возможность осуществления функций, отдыха, спорта, рекреации;

планировочное членение района на четкие фрагменты и жилые группы для целей последующей инвестиционно-строительной деятельности и застройки территории района силами различных застройщиков;

создание благоприятной для жизни, комфортной и эстетически привлекательной жилой среды, осуществление различных видов жилищного строительства (многоэтажного, малоэтажного, включая таунхаузы, малоэтажного блокированного, малоэтажного индивидуального с участками), применение традиционных планировочных приемов

Функциональное зонирование

Жилой район «Новый город» разделяется на 7 образований. Из них пять (1,2,3,4,6) – жилые группы. Пятая группа – спортивно-оздоровительный, культурно-развлекательный, торговый комплекс. Седьмая группа – «Олимпийская деревня» со стадионом, гостиничный комплекс, административно – офисный центр, коммунально–складская зона с пождепо.

В непосредственной близости к автостраде, в юго-западной части города запланированы крупные торговые комплексы с разнообразным набором предприятий общественного обслуживания. На данной территории запланированы надземные и подземные автопарковки.

Маленькие магазинчики, кафе и предприятия обслуживания распределены в каждом жилом квартале, встроенные в первые этажи 4-этахных жилых домов. Так же главная центральная площадь со сквером обрамлена 4 -5 этажными жилыми домами, где в 1-х этажах запланирована сеть предприятий обслуживания.

Социальные и образовательные учреждения детские сады и ясли расположены в каждой жилой группе по расчету. С помощью радиальной улично-дорожной сети обеспечивается быстрая и удобная связь с детскими садами, школами, с торговыми и обслуживающими учреждениями.

Вся береговая часть в границах жилого района в будущем предусматривается как туристическая инфраструктура – это яхт – клубы, пляжи, гостиницы и т.д.

Транспорт и улично-дорожная сеть

С учетом местности была выбрана живописная радиальная система распределения улично-дорожной сети «Нового города». Сеть внутренних улиц выходят на главную дорогу районного значения № 1, которая соединяется с автомагистралью Чебоксары – Новочебоксарск в трех местах.

Для обеспечения беспрепятственного и безопасного транспортного сообщения «Жилого района «Новый город» проектом предусмотрены три транспортные развязки:

в районе поста ГИБДД Восточного поселка г.Чебоксары

с Восточной стороны Жилой группы № 1

использование существующей развязки федеральной дороги «Вятка» 11+600км.

Для правосторонних поворотов при движении из г.Новочебоксарск в сторону г.Чебоксары предусмотрено расширение автомагистрали и карманы для остановочных павильонов.

Для левосторонних поворотов предусмотрено:

у поста ГИБДД полукольцо с пересечением автомагистрали в одном уровне под прямым углом

в районе д.Пихтулино полукольцо с пересечением в разных уровнях, т.е. под автомагистралью

использование существующей развязки дороги «Вятка» с разворотом в обратную сторону движения.

Архитектурно-планировочное решение

Абстрактно существующими воротами в «Новый город» является овальная площадь с парком, в центре которого будет установлена церковь. Периметр площади формируется 4-этажными жилыми домами с мансардным этажом. На первых этажах предусмотрены предприятия общественного назначения как магазины, кафе, ресторанчики, филиалы банков, почта и т.д.

Гармоничное чередование построек и окружающей природы является важной основой при планировании дорог и подходящим к ним озеленениям. Пересечение прямых улиц с радиальными открывает живописные виды жилых кварталов, площадей, скверов. Разнообразные виды застройки ориентируются на радиально идущие улицы и образуют, таким образом, индивидуальные зеленые двор с различными перспективами.

Разнообразные виды застройки с расположением жилых домов по жилым зонам от многоэтажных домов до отдельно стоящих особняков на одну семью, от площадей и степени комфортности, дают возможность широкого выбора жилья населению от социально незащищенного уровня с минимальной стоимостью квартир до высокого уровня доходов и, соответственно, значительно более высокой ценой кв. м жилья.

многоэтажная застройка состоит из 7-9 и 4-5 – этажных жилых многоквартирных домов. Они распределены в основном вдоль главных дорог и частично имеют учреждения торговли и обслуживания на первом этаже;

малоэтажная застройка с улучшенной планировкой является основной застройкой с расположением в северной части Жилого района вдоль берега р.Волга;

2-х этажные блокированные жилые дома на 3-4 семьи;

2-х этажные жилые дома на одну семью с приусадебным хозяйством;

особняки.

Благодаря малоэтажной застройке и многочисленным зеленым насаждениям создается характер уютного садового города.

В будущем при гармоничном развитии «Нового города» красивая нижняя береговая зона р.Волги превратится в зону отдыха и водного туризма с яхт-клубами, пляжами и туристического сервиса.

Общее количество парковок индивидуального и гостевого автотранспорта на весь жилой район составит около 10 тыс.мест, т.е. 251 а/м на 1000 жителей.

Пешеходная зона

Проектом планировки предусмотрена пешеходная зона общей длиной около 2,2 км, пересекающая практически весь Жилой район «Новый город» с запада на восток.

Пешеходная зона шириной 6 м с разделительными клумбами и карманами для отдыха жителей города.

От Олимпийского комплекса в 7 группе через 4 группу и Жилую группу к церкви, далее по границе 2-ой и 5-ой групп к спортивно-оздоровительному и культурно-развлекательному комплексам.

Рассмотрение эскизного проекта застройки мкр. «А» района ул.Б.Хмельницкого в г.Чебоксары

Микрорайон А

1. Авторский коллектив: руководитель проекта Ижанова Т.В. арх. Праневич С.А.

2. Общая часть

ПДП жилого района по ул. Б.Хмельницкого был разработан в 1989 году Ленгипрогором с определением магистралей, красных линий застройки и всех расчетов по инфраструктуре района.

По прошествии времени ведется корректировка ПДП с существенной корректировкой: изменены красные линии, поперечники, площади микрорайонов. Кроме 12 микрорайонов авторами совместно с заказчиком предлагается запроектировать «коммунальную зону», включающую в себя предприятия обслуживания и каскадные гаражи на рельефе неудобном для застройки жилыми домами.

Характерная особенность местоположения заключается в следующем:

с западной и восточной сторон районы опоясывают зоны отдыха в поймах рек Сугутка и Трусиха;

вдоль всего района по его центральной части проходит ул. Б.Хмельницкого, которая увеличивается в поперечнике до 60 м;

поперек района проходят 2 значимые магистрали – ул. Ю.Фучика и ул. Эльменя, которые в пересечении с ул. Б.Хмельницкого образуют развязку, решенную в 2-ух уровнях. Эти два значимых узла определяют местоположение обслуживания городского и районного значения, а также высотные акценты жилой застройки.

Торгово-деловой центр определен в центре района и в продолжении его в восточную сторону размещен спортивный комплекс в зоне отдыха.

Коммунальная зона включает в себя: рынок, баню, гаражи.

S участка – 278,76га

Количество жителей – 95,13 тыс. чел.

S общая жилая – 2029720 кв.м.

3.Климатические условия

IIв климатический район

Температура наружного воздуха – 320С

Нормативное значение снегового покрова – 1,5кПа/150кгс/см2

Нормативное значение ветрового давления – 0,3кПа/30кгс

4. Генеральный план

Микрорайон А расположен в центральной части района, между магистралями общегородского значения продолжением Эльменя и Б.Хмельницкого, с восточной стороны микрорайон опоясывает набережная реки Трусихи, с севера граничит с ул. П.Дементьева. В настоящее время микрорайон застроен частным сектором, а также многоэтажными домами, которые выходят за проектируемые красные линии. При проектировании микрорайона было решено полностью не оставлять существующую застройку.

Характерная особенность местоположения микрорайона в следующем:

с восточной стороны микрорайон опоясывает пойма реки Трусихи;

с западной и южной стороны 2 значимые магистрали – ул.Б.Хмельницкого и продолжение Эльменя, которые в пересечении образуют развязку, решенную в 2-х уровнях.

5. Архитектурно-планировочное решение

На формирование микрорайона оказали значение следующие факторы:

местоположение

рельеф

Микрорайон находиться на пересечении 2-х магистралей общегородского значения – Б.Хмельницкого и Эльменя. Перекресток решен 2-хуроневой развязкой и является центром района. Венчают центр 18-ти этажные жилые дома с 2-х этажн. встроено-пристроенными предприятиями обслуживания. Данный дом проектируется на фоне 10-ти этажных жилых домов, которые формируют внутреннюю застройку микрорайона. В центральной части микрорайона предлагается разместить детские учреждения дошкольного и школьного возраста.

6. Транспорт

Загрузка жилых групп, а также предприятий обслуживания ведется с магистралей и жилых улиц. Ширину проездов внутри микрорайона предлагается сделать 7м для более удобного и свободного перемещения транспорта. количество гостевых стоянок предусмотренных в микрорайоне соответствует необходимым нормам.

7. Транспорт

Застройку предлагается вести домами переменной этажности от 5 до 18 этажей.

Домами повышенной этажности ведется застройка по магистралям. По ул.Б.Хмельницкого и ул. Эльменя проектируются секционные жилые дома переменной этажности. На пересечении магистралей проектируется акцент застройки- 18 этажный жилой дом. Во всех домах по ул. Б.Хмельницкого и частично по ул. Эльменя проектируются встроено-пристроенные предприятия обслуживания. понижение этажности идет вглубь микрорайона. В сторону набережной реки Трусихи, учитывая крутой рельеф, предлагается вести застройку жилыми домами более низкой переменной этажности с подземными гаражами.

Застройку микрорайона предлагается вести жилыми группами с размещением всех необходимых площадок обслуживания. Расположение всех домов учитывает максимальную инсоляцию квартир.

Расчет общей жилой площади в микрорайоне ведется согласно нормативным требованиям из расчета 330 чел./га, при норме 22 кв.м на человека.

8. Предприятия обслуживания

Обслуживание первичного районного и городского значения предлагается в цокольных, в первых этажах жилых домов, а также в отдельно стоящих зданиях. По ул. Б.Хмельницкого предлагается сделать встройку в два этажа, для более комфортного обслуживания застройка отступает от красных линий на 6,5м, чтобы создать пешеходную связь для всех предприятий обслуживания. Встройку в жилых домах предлагается вести по ул. Эльменя и ул.Б.Хмельницкого, а также в некоторых домах внутри микрорайона.

9. Школьные и дошкольные учреждения

Согласно демографии г. Чебоксары в микрорайоне предлагается разместить школу на 1370 учащихся (из расчета 44 человека на 1000 жителей).

3. Рассмотрение эскизного проекта строительства здания «Перекресток» на территории I площадки ЧЭАЗ в г.Чебоксары

Проектируемый торговый центр размещается на освободившейся территории бывшей 1-ой производственной площадки ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» в г.Чебоксары.

Проект, выполненный ООО «Юрстройгарант», предполагает реконструкцию производственной зоны с перепрофилированием функционального назначения. Условия выполнения проектного решения предполагают снос существующих корпусов № 10, 11, 15 для нового строительства. Рассматриваемая территория застройки находится между ул.К.Маркса и Президентским бульваром и ограничена с северной и западной стороны площадкой «ЧЭАЗ». К площадке застройки с севера примыкает существующий стадион «ЧЭАЗ», с запада Президентский бульвар, с востока - существующая котельная.

Участок имеет ярко выраженный уклон рельефа в сторону Президентского бульвара и характеризуется стеснёнными условиями строительства, большой насыщенностью инженерными сетями.

Для подъезда к торговому центру проектируются 2 сезда с Президентского бульвара. С северной стороны здания организована зона загрузки. Вход в здание для посетителей предусмотрен с южной стороны. Автопарковки запроектированы с южной и западной сторон.

Здание 2-х этажное. Под 1 этажом здания проектируется наземная закрытая автопарковка на 157 машино-мест. Торговый центр имеет 1 основной вход, а также служебные входы. Здание имеет торговые залы на 1 и 2 этажах. Для повышения комфортности в здании предусмотрены пассажирский лифт, расположенный у главного входа, 2 эскалатора с 1 на 2 этаж и 2 траволатора с 1 этажа в закрытую автостоянку.

Архитектурно-художественная выразительность здания создаётся за счёт пропорциональности форм и объёмов, оформления фасадов с использованием витражей и лёгких ограждающих конструкций. Кровля плоская, с внутренним водоотводом.

Технико-экономические показатели:

Общая площадь – 18800 кв.м, в том числе:

площадь цокольного этажа – 6200 кв.м,

площадь I этажа – 6300 м.кв,

площадь II этажа – 6300 м.кв.

Общая торговая площадь – 8470 м.кв.,в том числе:

торговая площадь I этажа – 3550 кв.м.

торговая площадь II этажа – 4120 кв.м.

Площадь автопарковки в нулевом этаже – 5400 кв.м.

Площадь застройки – 6610 кв.м.

Last edited by Helem; December 12th, 2008 at 01:08 AM .

Автор: @kelts_solpanov